Как проводится аудит пищевого производства

В пищевой промышленности существует ряд правил, которые предприятия должны соблюдать. Также необходимо, чтобы все технологические процессы и работа были эффективно организованы. Аудит производства проводится, чтобы установить, придерживается ли предприятие закрепленных норм.

Аудит пищевого производства
Аудит производства проводится для закрепления норм.

Цели аудита пищевого производства

В пищевой промышленности существует система, называемая ХАССП. Это концепция, которая предусматривает периодическую оценку и управление факторами, влияющими на безопасность продукции.

Одна из целей проведения аудита – определение уровня соответствия системы ХАССП международным и отечественным стандартам.

Другие задачи:

  • проверка документации, согласно которой ведется производство;
  • оценка внедренной системы управления, ее результативности и качества;
  • выявление критических показателей, которые могут появиться в технологическом процессе из-за замены оборудования;
  • оценка квалификации сотрудников, должностных лиц, руководителей;
  • контроль отчетности;
  • оценка санитарного состояния предприятия.

  Аудит производства как подготовиться

Этапы подготовки к проверке:

  1. Составить и утвердить план проведения мероприятия.
  2. Сформировать перечень показателей, которые будут контролироваться.
  3. Создать систему балльной оценки, чтобы подвести итоги.
  4. Получить чек-лист, по которому в конце будет выявлена степень качества внедрения ХАССП и пр.
Подготовиться к аудиту пищевого производства
аудит производства

Аудит производства на что обращают внимание при проверке

Факторы, по которым проверяющие оценивают предприятие:

  1. Техническое состояние оборудования.
  2. Система безопасности и качества продукции.
  3. Прием продукции, система хранения.
  4. Личная гигиена сотрудников.
  5. Система управления персоналом.
  6. Качество санитарной обработки помещения.
  7. Внедрение системы ХАССП и ее эффективность.
  8. Процесс производства.
  9. Принятие мер по борьбе с выявленными недочетами и замечаниями.

Проведение аудиторской проверки

Аудит производства делят на 2 вида: внутренний и внешний. Первые проводятся силами организации, вторые – сторонними фирмами.

Проведение проверки
аудит производства

Внешняя проверка

Этапы внешнего аудита:

  1. Осмотр предприятия и территорий, помещений.
  2. Сбор данных от персонала.
  3. Анализ документации и полученной информации.
  4. Подготовка отчета.
  5. Подведение итогов.

Чтобы удачно пройти внешнюю проверку, необходимо:

  1. Следовать всем СанПиНам.
  2. Внедрить ХАССП, контролировать выполнение.
  3. Вести журналы.

Внутренняя проверка

Этапы внутреннего аудита:

  1. Разработать программу, чек-листы, утвердить процедуру.
  2. Сформировать команду проверяющих.
  3. Провести аудит.
  4. Сделать отчет.
  5. Выявить список недочетов, замечаний и т.д.

В ходе внутренней проверки собирается информация по следующим категориям:

  • следование санитарно-гигиеническим нормам;
  • соблюдение производственного процесса;
  • соответствие контрольных точек установленным нормам, заполнение журналов.

Внутренний аудит производства в сети фастфуда-пример

В сфере фастфуда существует жесткая конкуренция. Производители стараются держать цены на одном уровне.

Значит, решающим фактором, влияющим на прибыль, является качество продукции. От него напрямую зависит количество покупателей.

Прошла подготовка аудита, предприятие внедрило систему ХАССП, после чего были отмечены критические точки. Нарушение выявленных показателей сразу сказалось:

  1. качестве продукции;
  2. количестве покупателей;

Чтобы контролировать соблюдение введенных правил, руководство предприятия приняло решений проводить внутренний аудит производства один раз в месяц со штрафными санкциями и премированием.

Через 6 месяцев качество продукции улучшилось, количество покупателей увеличилось, сотрудники стали более ответственно относиться к работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − четырнадцать =