Какие факторы влияют на качество пищевой продукции

Качество – одно из главных свойств товара. Оно способствует развитию конкуренции, заставляет компании стремиться к лучшим результатам. Факторы сохраняющие качество продукции, надежная упаковка, правильные условия хранения, грамотная перевозка.

Типы условий, влияющих на качество продукции

Типы условий, влияющих на качество продукции
Полуфабрикаты требуют обработки перед применением.

Все показатели, влияющие на процессы производства, делят на субъективные и объективные. Первая группа факторов преследует интересы клиента. Внешний вид готового изделия зависит от запросов покупателей.

Ко второй категории относятся полуфабрикаты. Они требуют обработки перед применением. Иногда к объективным показателям причисляют технологии, рецептуру, сырье, от которого зависит не только качество, но и количество ассортимента.

Выбрать материал для производства необходимо еще на стадии разработки продукции.

Сырье делят на:

  1. Основное. Это элементы продукта, определяющие его индивидуальные особенности.
  2. Вспомогательное. Так называют компоненты, способные повысить качество товара, дать ему дополнительные характеристики. Вспомогательные составляющие обеспечивают сохранность продукции.
  3. Декоративное. Отделочное сырье необходимо для привлечения внимания потенциального покупателя.

Использованный в производстве материал определяет долговечность продукта. Главным сырьем могут служить мех, кожа, камень, пластик. Они требуют первичной и вторичной обработки.

Перечень факторов сохранения качества товара

Факторы
Факторы, влияющие на качество продукции.

Факторы сохранения исходных характеристик продукта представляют собой комплекс специальных средств. Они включают правила не только нанесения маркировки и перевозки, но и послепродажного обслуживания.

Упаковка и маркировка

Маркировка
Маркировка на упаковке содержит информацию о товаре.

Главное назначение упаковки – защита от загрязнения, деформации, солнечных лучей. Емкость, в которой размещается изделие, называется тарой.

Она совпадает с размерами лежащего внутри предмета. Кроме того, для дополнительной защиты может использоваться перевязочный или упаковочный материал.

Для изготовления тары применяются:

  • картон;
  • стекло;
  • дерево;
  • металл;
  • пластик и другое сырье.

Дополнительная функция тары для хранения – привлечение внимания. Компании применяют яркие обертки, изображения артистов, персонажей из мультфильмов.

Популярные бренды нередко отказываются от использования красочных этикеток. Это помогает избежать резкого увеличения цен. Тара постепенно унифицируется.

Емкость должна быть совместима с помещенным в нее предметом, не менять его свойства. К безопасным причисляют материалы природного происхождения и стекло.

К факторам сохранения пригодности товара относится маркировка.

Это нанесенные на обертку средства идентификации, которые информируют покупателя о:

  • правилах использования;
  • соответствии продукта установленным стандартам;
  • различных рисках, возникающих при неправильном хранении или применении продукта.

Примером маркировки можно считать знак соответствия. Требования к изображению были установлены ГОСТ Р 50460-92. Наличие такого изображения на этикетке указывает, что товар прошел оценку соответствия необходимым нормам.

Транспортировка продукции

Транспортировка продукции
Автомобильная транспортировка продукции должна производиться по всем правилам. условия хранения

Транспортировка – это условия хранения изделий на пути к месту продажи или конечному потребителю. Чтобы продукция не утратила изначальных свойств, необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования. На качество влияет и метод перевозки.

Транспорт может быть:

  • водным;
  • воздушным;
  • автомобильным;
  • железнодорожным.

Способы транспортировки отличаются один от другого такими показателями, как скорость перемещения, стоимость перевозки. Чем быстрее продукт достигнет конечного потребителя, тем лучше он сохранится. Однако такой товар может стоить больше.

При перевозке необходимо придерживаться правил хранения: соблюдать чистоту, поддерживать воздухообмен, не перевозить вместе группы изделий, которые не могут быть “соседями”.

Некоторым категориям продуктов нужен специально оборудованный транспорт. Например, перевозка молока, мяса, тортов осуществляется только в рефрижераторах. Привести к ухудшению свойств товара может непрочная упаковка.

Условия хранения

Факторы сохраняющие качество продукции
Условия хранения товара должны строго соблюдаться.

В зависимости от группы, к которой относится продукция, характеристики условий хранения могут включать:

  1. Освещенность. Под этим параметром понимается интенсивность, с которой свет проникает в помещение.
  2. Воздухообмен. Товар может выделять газообразные вещества. При правильном воздухообмене они своевременно покидают склад. Кроме того, поддерживаются необходимые влажность и температура.
  3. Размещение. Необходимо учитывать площадь загрузки, высоту нахождения изделий на складе.
  4. Чистоту. Параметр характеризуется 2 показателями. Первый – это виды загрязнения. Оно может быть минеральным, органическим и т. д. Второй показатель – местонахождение посторонних веществ (внутри тары, на стенах склада).
  5. Соседство. Предметы, которые находятся в одном помещении, должны иметь общие правила хранения. Недопустимо, чтобы одна группа продуктов отрицательно влияла на другую. Например, запрещено размещать муку рядом с бытовой химией или парфюмерией. Пищевой продукт обладает абсорбирующими свойствами, т. е. впитывает запахи. Также не следует оставлять в одном и том же помещении изделия, требующие разных условий хранения.

Реализация и использование

Факторы сохраняющие качество продукции
Реализация товара увеличивается после профессиональной консультации. условия хранения

Реализация – это продажа продукции. Она нередко сопровождается дополнительными услугами. К ним относится консультация. Продавец предлагает товар, который соответствует вкусам клиента, рассказывает о способах его хранения, эксплуатации.

Чтобы использование некоторых групп изделий было длительным, производитель обязан оказывать покупателям техническую помощь. К ней относится гарантийный ремонт. Компания должна выпускать запасные части для своего продукта, снабжать ими сервисные центры.

Факторы сохраняющие качество продукции-Послепродажное обслуживание

Это услуги производителя или реализатора, обеспечивающие сохранность продукции при ее транспортировке или эксплуатации. Примером такого сервиса можно считать сборку. Потребители чаще выбирают компании, предлагающие послепродажное обслуживание.

Факторы сохраняющие качество продукции-Возможность утилизации

Наиболее популярными методами утилизации остаются захоронение и сжигание. Однако они небезопасны. Качество окружающей среды оказывает положительное или отрицательное воздействие на вновь создаваемую продукцию.

Возможно применение многоразовой обертки. Разрабатываются и технологии вторичной переработки. Некоторые фирмы отдают предпочтение биоразлагаемой упаковке. Ее распад длится 5–6 месяцев, не наносит ущерба экологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 2 =