Как открыть кулинарный магазин

В настоящее время, на рынке прослеживается тенденция роста потребления готовой еды. Женщины все меньше хотят проводить время на кухне. Благодаря развитию такого сегмента, как кулинарный магазин и сервиса доставки готовых блюд, сейчас это можно сделать без проблем.

магазин кулинарной продукции
витрина в магазине

Открываем кулинарный магазин

Для того чтобы готовый продукт хорошего качества появился на прилавке, нужно правильно организовать производство и сам процесс производства, а также сформировать ассортимент и разработать технологические карты.

Поговорим про кулинарный магазин. Блюда в таких магазинах могут быть как приготовленные в производственных помещениях на территории магазина, в за прилавочной зоне витрины так и привезенные с централизованного производства (фабрики – кухни).

Организация производства

Работа производства в  кулинарном магазине может быть организована на полуфабрикатах различной степени готовности или на сырье.

Магазин кулинарной продукции
Кулинарный магазин – производство

Есть несколько вариантов:

  • Использовать полуфабрикаты низкой степени готовности (сырое мясо, которое может быть общим куском или уже разделено по порциям, очищенные овощи), из них нужно будет приготовить блюдо
  • Полуфабрикаты высокой степени готовности, которые требуют только доготовки (бифштекс разморозить и пожарить, фри обжарить и т.д.).
  • Сырье (мясо в тушах, овощи без очистки, курица тушка и т.д.)
  • Смешанный вариант, когда может использоваться как, сырьё так и различные полуфабрикаты.

Именно от выбора сырья и будет зависеть набор производственных помещений и как следствие площадь производства.

Какой вариант выбрать

Как же определится по какому пути пойти? Это зависит от ассортимента, который планируется выпускать, от сложности изготовления блюд и ценовой политики. У каждого пути есть свои плюсы и минусы.

изготовление кулинарной продукции
магазин кулинарной продукции – фасовка

Кулинарный магазин выбираем варианты

Если говорить о первом варианте, в этом случае можно сделать ассортимент кулинарного магазина более разнообразным и интересным, при этом отказаться от части заготовочных цехов и покупки части оборудования. Но стоит учесть, что в стоимости полуфабрикатов уже заложена рентабельность производителя.  Что касается персонала, то это квалифицированные повара, имеющие опыт.

Второй вариант имеет самый минимальный набор помещений и площадь. Ассортимент также ограничен. Персонал в данном случае не требует наличия квалификации, достаточно провести обучение и разработать определенный алгоритм действий. Это вариант для небольшого кулинарного магазина.

Третий вариант дает неограниченные возможности по ассортименту, но набор помещений   должен быть полным. Это заготовочные, доготовочные цеха, более расширенная складская группа, и первичные вложения в оборудование тоже значительно возрастают. Количество сотрудников увеличивается, требуется определенная квалификация.

И четвертый смешанный вариант дает возможность иметь сокращенный набор помещений и площади, а также сотрудников различной квалификации. Подойдет для любого кулинарного магазина.

кулинарный магазин
Магазин кулинарной продукции

Вывод

Исходя из собственного опыта могу сказать, что самый оптимальный это четвертый вариант. В нем гораздо больше возможностей для создания оптимального ассортимента, который привлечет покупателей в кулинарный магазин и позволит иметь прибыльный бизнес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать + 13 =