Как оптимизировать рабочие процессы в заведениях общепита

Оптимизация рабочих процессов в общепите помогает повысить качество обслуживания, прибыль заведения. Таким способом сокращаются затраты на оплату труда персонала и закупку продуктов, увеличивается поток клиентов. Компания получает лояльных покупателей и больший доход, что считается главной целью каждого предприятия в сфере общепита.

Трудности с оптимизацией в заведениях общепита

Трудности с оптимизацией в заведениях общепита
Доходчиво объясните персоналу все изменения в работе.

Несмотря на все преимущества оптимизации, многие компании сталкиваются с проблемами при внедрении новых методов торговли, бизнес-схем.

Причинами тому становятся:

  1. Трудности в работе с обслуживающим персоналом. Убедить сотрудников в важности изменений и использования новых инструментов непросто. Решают проблему организация тренингов, обучение персонала, создание чек-листов и инструкций по оптимизации работы.
  2. Сложность улучшения сервиса. Работники общепита должны быть готовы к быстрому и качественному обслуживанию клиентов. Однако достичь такого результата удается не сразу. Выходом становится общение в онлайн-чате, которое помогает оперативно отвечать на запросы посетителей, решать возникающие проблемы.
  3. Трудность организации работы с меню. Часто возникают проблемы с приготовлением, своевременной доставкой заказов клиентам. Избежать проблем позволяют оптимизация приготовления блюд, контроль исполнения требований.

Способы оптимизировать основные процессы в общепите

Правильно организовать работу персонала недостаточно. Важно логично распределить полезное пространство, оптимизировать хранение сырья, готовой продукции.

Работа с официантами или работниками на выдаче

Работа с официантами или работниками на выдаче
оптимизация рабочих процессов

Начинают оптимизацию с обучения персонала. Проводят регулярные тренинги, чтобы официанты и работники на выдаче были осведомлены о новых блюдах и напитках, умели предлагать дополнительные услуги, правильно общаться с клиентами. Чек-лист помогает контролировать выполнение поставленных задач.

Ведение корпоративного чата упрощает работу. Благодаря этому инструменту сотрудники оперативно передают информацию о заказах, изменениях в расписании работы, меню.

Постоянное взаимодействие ускоряет решение проблем, формулировки ответов на вопросы клиентов.

Хорошие компании всегда помнят о сервисе. Лучший способ оптимизации работы с клиентами – повышение качества обслуживания. Вежливость, внимание к деталям, оперативное реагирование на запросы клиентов создают положительное впечатление о заведении, привлекают туда посетителей.

Оптимизация рабочего пространства

Логичная организация пространства
оптимизация рабочих процессов

Правильная планировка помещения сокращает время, затрачиваемое на перемещения, упрощает работу.

Логичную организацию пространства осуществляют так:

  1. Распределяют зоны активности (приема заказов, приготовления блюд, выдачи заказов) с учетом особенностей производства. Размещение не должно создавать неудобств для работников.
  2. Выбирают расположение рабочих зон так, чтобы не нарушалась последовательность технологических процессов (от сырья до готовой продукции).
  3. Учитывают, что планировка помещения не должна повышать риск возникновения аварийных ситуаций.

Оптимизация-упорядочение товарного соседства

Правильное размещение продуктов на полках обеспечивает свободный доступ к ним, облегчает работу на производстве.

Применяют такие способы:

  1. Создание логической структуры хранения продуктов на складе. Их делят по категориям (например, мясо, овощи, молочные продукты), располагают в соответствующих зонах. Такой подход уменьшает время поиска, облегчает работу.
  2. Выбор оптимального расположения товаров на витринах (самых продаваемых – на видном месте, чтобы клиенты легко находили нужное).
  3. Маркировку товаров, облегчающую поиск продуктов и инвентаризацию. Рекомендуется использовать специальные контейнеры или полки для хранения, сохраняющие порядок, предотвращающие повреждение товаров.
  4. Регулярный анализ продаж, складских запасов. Основываясь на полученных данных, пересматривают расположение товаров, корректируют схему их хранения.

Замена старого оборудования на более производительное

оптимизация рабочих процессов
Обновление оборудования – один из пунктов улучшения обслуживания посетителей.

Первым шагом становится анализ установленного на предприятии оборудования. Оценивают его состояние, пропускную способность, соответствие потребностям работников. Если старая техника не соответствует современным стандартам, работает неэффективно, ее заменяют.

Оснащение выбирают с учетом потребностей предприятия. Для повышения скорости приготовления блюд используют быстродействующие печи, мощные миксеры.

Чтобы улучшить обслуживание клиентов, устанавливают автоматические кофемашины, посудомоечные машины с большей емкостью.

При выборе учитывают надежность, долговечность оборудования. Качественная техника требует меньше затрат на обслуживание, работает стабильно, без сбоев. Замена старой требует больших вложений. Однако затраты окупаются в будущем благодаря улучшению качества услуг.

Уделяют внимание и другим аспектам. Например, внедрение программного обеспечения для автоматизации учета или оформления заказов сокращает время, затрачиваемое на организационные вопросы.

Оптимизация-работа с поварами в цехах

Используются такие способы:

  1. Правильная организация рабочего места. Кухню комплектуют современным оборудованием, делят на зоны для разных этапов приготовления еды (нарезки, термической обработки). Это помогает поварам быстро находить нужные инструменты, продукты.
  2. Применение стандартизированных рецептур. Наличие инструкций по приготовлению блюд оптимизирует работу поваров, помогает новым работникам быстрее освоиться в кухне.
  3. Обучение персонала. Оно помогает поварам улучшать навыки, знакомиться с новыми способами приготовления еды. Так повышаются квалификация коллектива, эффективность работы.

Сколько времени занимает оптимизация рабочих процессов

Время, затрачиваемое на эту задачу, зависит от опыта персонала. Если команда работает давно, хорошо знает должностные обязанности, отладка займет не более месяца. При обновлении штата, изменении меню или концепции заведения требуется больше времени.

Продолжительность отладки зависит от сложности рабочих процессов, особенностей заведения. Например, если речь идет о ресторане, требуется более длительная оптимизация. Чем лучше организована коммуникация между работниками, тем быстрее решаются проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + 6 =