Оптимизация затрат и ресурсов в производстве пищевых продуктов включает в себя ряд мероприятий. Заведующему производства приходится следить за логистическими цепочками и совершенствовать их, внедрять на предприятии новые технологии, следить за работой остальных сотрудников.
Содержание статьи:
Роль заведующего производства в оптимизации затрат пищевого производства
.jpg)
Часто заведующим пищевым производством в общепите становится опытный шеф-повар. Назначить сотрудника на должность должен директор или собственник заведения. На руководящую вакансию могут претендовать лица, имеющие:
- высшее профессиональное образование и опыт работы не менее 3 лет;
- среднее специальное образование, опыт работы от 5 лет и более.
Кандидаты должны быть устойчивыми к стрессу, терпеливыми, способными самостоятельно принимать решение в непредвиденной или кризисной ситуации. Преимущество получают соискатели с развитыми навыками коммуникации.
Улучшение логистических цепочек
Постарайтесь найти поставщиков поближе. Так вам меньше придется платить за доставку, продукты будут поставляться более свежими, снизится риск проблем, связанных с состоянием дорог.
Оптимизировать стоит и процессы доставки. Люди все чаще выбирают заказывать еду на дом, а не лично посещать ресторан или кафе. Количество пользователей этой услуги возросло после пандемии, когда многие начали работать удаленно, ушли на аутсорсинг. Сервисы доставки (в т. ч. внутренние) помогут привлечь этот сегмент целевой аудитории, найти новых постоянных клиентов.
Стоит позаботиться о наличии транспорта у предприятия. Свои велосипеды, скутеры, автомобили сократят время, которое потребуется курьеру, чтобы доставить заказ. Наличие грузового транспорта позволит самостоятельно забирать продукты у поставщика. Но придется своевременно обслуживать машины, учитывать траты на бензин.
Оптимизация затрат и ресурсов-использование современных технологий на производстве
Применение новых технологий позволяет снизить расходы. Новое, функциональное оборудование может лучше выполнять возложенные на него задачи. Начальная стоимость компенсируется экономией на обслуживании, уборке, снижающимися счетами за электроэнергию. Если затем потребуется продать инвентарь, можно будет сделать это дорого.
Задуматься стоит об экономии электроэнергии. В этом помогут, например, датчики движения в служебных, туалетных помещениях. Свет будет включаться только при наличии человека внутри, не будет гореть непрерывно. Отключайте подсветку, мониторы, экраны в конце рабочего дня.
Стоит своевременно заменять посуду, технику. Так вы избежите порчи продуктов во время приготовления. Например, из-за пригорания или неравномерного запекания.
Оптимизация затрат и ресурсов-применение инноваций в хранении сырья и готовой продукции
Новые технологии позволяют дольше сохранять сырье и готовую еду свежими, пригодными к реализации. Это снизит расходы на списанные продукты, испортившиеся или потерявшие товарный вид блюда. Кроме того, новая техника реже ломается, а значит, не так часто нуждается в ремонте.
Роль заведующего в оптимизации производства, проанализировать, какие продукты используются больше, какие требуются реже. Последние можно заказывать в меньшем объеме. Чтобы сократить количество отходов, грамотно составлять меню. Следить, чтобы вложения в рецептурах перекликались. Если для изготовления каждого блюда требуются разные продукты, то выше риск, что они будут портиться, протухать. При необходимости скорректировать меню. Проводить анализ регулярно, чтобы вносить изменения вовремя: предпочтения гостей сильно зависят от погодных условий, сезона.
Оптимизация затрат и ресурсов-автоматизация отчетности
Роль заведующего в оптимизации производства, наладить правильное ведение документации. Вести отчеты вручную долго и неудобно. Вы легко можете упустить важные сведения или сделать ошибку, которая исказит результаты. Найдите удобную программу, в которой можно составлять отчеты, анализировать результаты. Специализированное ПО выполняет еще одну важную функцию: с его помощью можно оценить результаты отдельных сотрудников, сравнивать их между собой. А значит, выделять лучших, чтобы затем мотивировать.
Проводите анализ затрат регулярно. Это позволит вовремя обнаружить изменения, выявить те категории расходов, которые можно оптимизировать. Например, увидеть, что резко увеличились счета за электричество или изменились предпочтения гостей, а значит, потребность в отдельных продуктах.
Грамотное управление персоналом
Экономить на сотрудниках не стоит. В противном случае опытные повара найдут нового работодателя. Но важно соблюдать простые принципы:
- Нанимать на работу не только выполняющих прямые обязанности специалистов. Искать тех, кто разделяет ваши ценности и взгляды. Это важный шаг для формирования сплоченной команды, дружного коллектива.
- Предоставлять работникам возможность трудиться по гибкому графику. Это оценят студенты, совмещающие работу с учебой. Вы привлечете активную молодежь, нацеленную на развитие, карьерный рост.
- Оценивать работу сотрудников. Тем, кто показывает лучшие результаты, стоит выписывать премии. Так вы замотивируете остальных больше стараться, при этом дадите человеку понять, что начальство его ценит.
- Анализировать конкурентов. Вы можете перенимать опыт других рестораторов, создавать условия, которые будут привлекать сотрудников. Например, скопировать систему поощрений, уже показавшую хорошие результаты.
Важно постоянно развивать персонал. Это поможет повысить качество обслуживания, увеличит производительность. Проводите внутренние обучающие мероприятия, оплачивайте курсы повышения квалификации для поваров. Если сотрудник решил уволиться, стоит уточнить у него причины. Это поможет улучшить организацию работы, учесть пожелания потенциальных работников.