Бизнес-план по открытию своей кофейни

Кофейный бизнес привлекает многих начинающих предпринимателей. Открытие такого дела выгодно из-за небольших стартовых вложений. Заведение быстро окупается, начиная приносить владельцу неплохой доход. Собираясь открыть кофейни, бизнес-план помогает правильно пройти все этапы. Проект должен отражать все финансовые моменты, что исключит лишние траты.

Открыть кофейню бизнес-план
кофейня

Что включает бизнес план кофейни

Есть очень важные моменты которые точно необходимо учесть:

  • работу начинают с анализа целевой аудитории
  • после этого рассчитывают затраты на открытие заведения
  • и далее необходимо рассчитать предполагаемую прибыльность бизнеса.

Это конечно не все, но это важно.  И о менее важном мы тоже расскажем ниже.

Целевая аудитория

На этом этапе составляют собирательный образ клиента, который будет посещать открываемую кофейню.

В зависимости от возраста и уровня достатка среднестатистического посетителя выбирают тип заведения, цены на предлагаемые напитки. Люди с уровнем дохода выше среднего обращают внимание на дополнительные услуги.

Например, наличие Wi-Fi или столиков.

Особенности целевой аудитории учитывают и при составлении меню.

После получения портрета клиента анализируют работу конкурентов: выявляют сильные и слабые стороны их кафе.

Информация о стартовом капитале

Для открытия кофейни потребуется около 1 млн руб. Предпринимателю нужно арендовать и отремонтировать помещение, установить оборудование.

Примерные траты отражены в таблице:

Статья расходов Примерная сумма, тыс. руб.
Аренда помещения 50–100
Кофемашина 150–200
Кофемолка 45
Весы, питчеры, темпер 8
Барная стойка 150–200
Холодильник, витрина 100
Кассовое оборудование 30
Реклама 100
Фильтр для воды 20
Оплата труда сотрудников 80

Для запуска точки нужно закупить расходные материалы:

  • молоко;
  • кофейное зерно;
  • сливки;
  • стаканы;

Объем заказываемых товаров зависит от масштабов заведения и площади складского помещения.

При открытии небольшой точки закупают расходные материалы на неделю. Пастеризованное молоко заказывают каждые 1–2 дня, ультра пастеризованное – реже.

Открыть кофейню бизнес-план
Бизнес-план кофейни

Размер подушки безопасности

Помимо вышеуказанных расходов, часто случаются непредвиденные траты.

Например:

  • поломка оборудования;
  • порча продуктов;
  • прорыв трубы;

Опытные предприниматели советуют закладывать в подушку безопасности сумму, равную 20% от стартовых вложений.

Отдельно делают запас денег на аренду помещения, оплату труда работников, налоговые и коммунальные платежи на 3 месяца.

Бизнес-план кофейни расчет прибыльности

Для расчета примерного дохода нужно из выручки вычесть расходы. Вычисляют и долю прибыли, которую придется тратить на расширение бизнеса:

  • введение новых пунктов в меню;
  • улучшение качества продукции;
  • наем новых сотрудников;

Бизнес-план кофейни возможные риски

Негативно влияют на прибыльность кофейни следующие факторы:

  1. Неправильный выбор помещения. Не стоит арендовать торговые площади в местах с небольшой проходимостью, отсутствием деловых центров или учебных заведений.
  2. Заключение краткосрочного договора аренды с нефиксированной ставкой. При составлении нового соглашения владелец помещения может увеличить плату.
  3. Закупка некачественных продуктов. Приготовленные из них блюда и напитки не понравятся клиентам. Поставщиков нужно проверять до оформления первых заказов. В договоре должны быть указаны виды ответственности за продажу некачественной продукции.
  4. Отсутствие спроса. Нужно не только оценить потребности целевой аудитории, но и продумать способы продвижения заведения. Увеличить поток клиентов помогают акции и скидки.
  5. Недобросовестные работники. Неумелый бариста отпугивает посетителей. Нужно регулярно опрашивать клиентов, читать отзывы о кафе на форумах, в соцсетях.
  6. Открытие точки рядом с конкурентным заведением. Привлекать новых посетителей в этом случае трудно.

Бизнес-план кофейни срок окупаемости

При задаче открыть кофейню, бизнес-план учитывает максимальную наценку, среднюю сумму чека, необходимое число посетителей в месяц. Так прогнозируют период окупаемости.

  • В качестве примера можно рассмотреть передвижную точку по продаже кофе, на открытие которой уйдет около 500 тыс. руб.
  • Чистая прибыль такой точки составит около 600 тыс. в год.
  • Рентабельность бизнеса составит 17%, период окупаемости – 10–11 месяцев.

 

Бизнес-план кофейни маркетинговая кампания

Подробный бизнес-план помогает сделать рекламу эффективной. Нужно разобраться, какие сервисы привлекают больше представителей целевой аудитории:

  • соцсети;
  • форумы;
  • поисковые системы;

Применяются и прямые способы взаимодействия с клиентами, например раздача листовок. Хорошим инструментом продвижения считаются скидочные карты, например накопительные для постоянных клиентов. Затраты на рекламу закладывают в финансовый план.

Тем кто хочет открыть свое пищевое производство с нуля или улучшить показатели действующего бизнеса, могут посетить страницу услуги. Опытный технолог пищевых производств ответит на все вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − 11 =