Кофейный бизнес привлекает многих начинающих предпринимателей. Открытие такого дела выгодно из-за небольших стартовых вложений. Заведение быстро окупается, начиная приносить владельцу неплохой доход. Собираясь открыть кофейни, бизнес-план помогает правильно пройти все этапы. Проект должен отражать все финансовые моменты, что исключит лишние траты.
Содержание статьи:
Что включает бизнес план кофейни
Есть очень важные моменты которые точно необходимо учесть:
- работу начинают с анализа целевой аудитории
- после этого рассчитывают затраты на открытие заведения
- и далее необходимо рассчитать предполагаемую прибыльность бизнеса.
Это конечно не все, но это важно. И о менее важном мы тоже расскажем ниже.
Целевая аудитория
На этом этапе составляют собирательный образ клиента, который будет посещать открываемую кофейню.
В зависимости от возраста и уровня достатка среднестатистического посетителя выбирают тип заведения, цены на предлагаемые напитки. Люди с уровнем дохода выше среднего обращают внимание на дополнительные услуги.
Например, наличие Wi-Fi или столиков.
Особенности целевой аудитории учитывают и при составлении меню.
Информация о стартовом капитале
Для открытия кофейни потребуется около 1 млн руб. Предпринимателю нужно арендовать и отремонтировать помещение, установить оборудование.
Примерные траты отражены в таблице:
Статья расходов | Примерная сумма, тыс. руб. |
Аренда помещения | 50–100 |
Кофемашина | 150–200 |
Кофемолка | 45 |
Весы, питчеры, темпер | 8 |
Барная стойка | 150–200 |
Холодильник, витрина | 100 |
Кассовое оборудование | 30 |
Реклама | 100 |
Фильтр для воды | 20 |
Оплата труда сотрудников | 80 |
Для запуска точки нужно закупить расходные материалы:
- молоко;
- кофейное зерно;
- сливки;
- стаканы;
Объем заказываемых товаров зависит от масштабов заведения и площади складского помещения.
При открытии небольшой точки закупают расходные материалы на неделю. Пастеризованное молоко заказывают каждые 1–2 дня, ультра пастеризованное – реже.
Размер подушки безопасности
Помимо вышеуказанных расходов, часто случаются непредвиденные траты.
Например:
- поломка оборудования;
- порча продуктов;
- прорыв трубы;
Опытные предприниматели советуют закладывать в подушку безопасности сумму, равную 20% от стартовых вложений.
Отдельно делают запас денег на аренду помещения, оплату труда работников, налоговые и коммунальные платежи на 3 месяца.
Бизнес-план кофейни расчет прибыльности
Для расчета примерного дохода нужно из выручки вычесть расходы. Вычисляют и долю прибыли, которую придется тратить на расширение бизнеса:
- введение новых пунктов в меню;
- улучшение качества продукции;
- наем новых сотрудников;
Бизнес-план кофейни возможные риски
Негативно влияют на прибыльность кофейни следующие факторы:
- Неправильный выбор помещения. Не стоит арендовать торговые площади в местах с небольшой проходимостью, отсутствием деловых центров или учебных заведений.
- Заключение краткосрочного договора аренды с нефиксированной ставкой. При составлении нового соглашения владелец помещения может увеличить плату.
- Закупка некачественных продуктов. Приготовленные из них блюда и напитки не понравятся клиентам. Поставщиков нужно проверять до оформления первых заказов. В договоре должны быть указаны виды ответственности за продажу некачественной продукции.
- Отсутствие спроса. Нужно не только оценить потребности целевой аудитории, но и продумать способы продвижения заведения. Увеличить поток клиентов помогают акции и скидки.
- Недобросовестные работники. Неумелый бариста отпугивает посетителей. Нужно регулярно опрашивать клиентов, читать отзывы о кафе на форумах, в соцсетях.
- Открытие точки рядом с конкурентным заведением. Привлекать новых посетителей в этом случае трудно.
Бизнес-план кофейни срок окупаемости
При задаче открыть кофейню, бизнес-план учитывает максимальную наценку, среднюю сумму чека, необходимое число посетителей в месяц. Так прогнозируют период окупаемости.
- В качестве примера можно рассмотреть передвижную точку по продаже кофе, на открытие которой уйдет около 500 тыс. руб.
- Чистая прибыль такой точки составит около 600 тыс. в год.
- Рентабельность бизнеса составит 17%, период окупаемости – 10–11 месяцев.
Бизнес-план кофейни маркетинговая кампания
Подробный бизнес-план помогает сделать рекламу эффективной. Нужно разобраться, какие сервисы привлекают больше представителей целевой аудитории:
- соцсети;
- форумы;
- поисковые системы;
Применяются и прямые способы взаимодействия с клиентами, например раздача листовок. Хорошим инструментом продвижения считаются скидочные карты, например накопительные для постоянных клиентов. Затраты на рекламу закладывают в финансовый план.
Тем кто хочет открыть свое пищевое производство с нуля или улучшить показатели действующего бизнеса, могут посетить страницу услуги. Опытный технолог пищевых производств ответит на все вопросы.