Как организовать фаст-фуд бизнес

Для тех, кто хочет открыть свое дело, интересен фаст-фуд бизнес. Эта сфера привлекательна быстрой окупаемостью.

Рентабельность бизнеса с фастфудом

Фаст фуд как бизнес рентабельность.
фаст-фуд бизнес – рентабельная и востребованная услуга.

По данным исследований группы компаний Тинькофф, россияне стали реже посещать рестораны: в августе 2022 г. число транзакций и траты в них снизились на 26%. Это связано с удорожанием блюд, снижением платежеспособности населения. В результате происходит перетекание клиентуры в более дешевый сегмент рынка. За 2021 г. рынок фаст-фуд вырос на 23%.

Чтобы преуспеть в этом бизнесе, нужно обладать задатками лидера, проявить целеустремленность, упорство, внимательность, ответственность. Пригодятся и харизматичность, коммуникабельность. Предпринимателю понадобится знать маркетинг и учет, экономику и финансы, kitchen management и основы управления людьми.

Из-за поверхностного отношения к ресторанному бизнесу, по статистике, 4 из 5 вновь открытых заведений закрывается через год после открытия. Но тот, кто вкладывает в этот вид предпринимательства трудолюбие, творческий подход и обладает подходящими качествами, будет иметь высокий доход даже во времена кризисов и экономического спада.

Целевая аудитория

Для благополучной работы очень важно знать свою целевую аудиторию: средний возраст потенциальных клиентов, их привычки, уровень дохода, причины посещения заведения.

По данным Всероссийского центра исследований общественного мнения (ВЦИОМ), 38% россиян регулярно посещают рестораны быстрого питания. Основная часть из них – молодежь до 34 лет, и только 9% составляет аудитория людей старше 6 лет.

Можно выделить следующие сегменты посетителей, их возможности и взгляды:

  1. Подростков до 18 лет. Доходов не имеют, деньги им дают родители. Их интересы не влияют на прибыль предприятия.
  2. Студентов. Часто фастфуд заменяет им полноценный завтрак или обед. К тому же они более платежеспособны, чем предыдущая категория.
  3. Молодых специалистов. Они представляют большинство клиентов предприятий быстрого питания, поскольку не находят времени для полноценной еды.
  4. Посетителей с детьми. Многие родители, дедушки и бабушки посещают точки фастфуда из-за малолетних членов семьи.

Цель каждого второго клиента – сэкономить время, перекусив быстро. На втором месте – вкус предлагаемых блюд.

Исходя из интересов основной категории посетителей строят бизнес-план, выбирают меню.

Возможная окупаемость

Хотя на первоначальном этапе придется вложить не менее 5,5–6 млн руб., бизнес окупится сравнительно быстро. При умелом управлении оправдать затраченные деньги удастся уже через полгода. В зависимости от условий этот период может длиться 2 года.

Инструкция по открытию заведения фастфуда

Фаст фуд как бизнес-идея.
Фаст-фуд бизнес. Четко выработанная стратегия и наличие плана – залог успеха бизнеса по продаже фаст-фуд.

Если решение по открытию собственного предприятия быстрого питания принято, для воплощения идеи нужно разработать стратегию создания удачного бизнеса.

Выбор формата

Условно все организации фаст-фуд можно разделить на 2 категории:

  1. Стационарные: кафе, рестораны, бистро. Преимуществами таких заведений являются независимость от погодных условий, возможность предложить посетителям большой выбор продукции.
  2. Передвижные: палатки, фургоны, киоски. Их достоинствами являются мобильность, небольшие капиталовложения для открытия бизнеса. Но они не могут предложить клиентам широкий ассортимент блюд, поскольку ограничены возможностями оборудования.

Регистрация и необходимые документы

Перед предпринимательской деятельностью необходимо зарегистрироваться, подав заявление по установленной форме в территориальный орган ФНС.

Регистрационный пакет документов зависит от выбранной формы собственности.

При организации бизнеса одним лицом лучше всего оформить деятельность в качестве ИП, приложив к заявлению следующие документы:

  • паспорт заявителя и копии всех его страниц;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • документ о передаче прав, если заявление подается доверенным лицом.

Когда потенциальных владельцев бизнеса несколько, лучше оформить ООО. Для этого нужно созвать собрание учредителей и принять устав общества. Его нужно предъявить в налоговую инспекцию дополнительно к перечисленным документам.

Желательно приложить и протокол общего собрания, в котором содержится решение о создании ООО. В течение 30 дней с момента образования общества можно подать ходатайство о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН).

Фаст-фуд-разрешения и уведомления

Для организации фаст-фуд не требуется лицензия, но нужны разрешения от санитарно-эпидемиологической и пожарной служб. Собрать необходимые документы и получить разрешения помогают специализированные предприятия.

Понадобятся свидетельство о регистрации, договор на аренду или покупку помещения (для стационарных учреждений) либо палатки, киоска (для организаций уличной еды). В случае передвижных средств нужно представить разрешение администрации соответствующего района на их размещение.

Кроме документов о месте нахождения требуется предоставить санитарные книжки работников, паспорт на удаление отходов.

Необходимость предъявления других документов нужно уточнять в местных органах СЭС и пожарной охраны. В эти инстанции нужно обратиться с заявлением о получении разрешения.

Фаст-фуд-подбор места и помещения

Выбор подходящего места определяет будущие доходы. Лучше всего располагать учреждения фаст-фуд возле крупных мест скопления людей: в метро, на остановках, в универмагах, у образовательных учреждений.

Составление меню

В большинстве случаев чем шире выбор предлагаемой продукции, тем больше места понадобится. При организации небольшого предприятия уличной еды хорошо сделать одно блюдо главным (например, курицу гриль) и добавить вспомогательную продукцию: кетчуп, майонез, горчицу.

Кафе с расширенным меню фастфуда должно располагаться в помещении не менее 50 м². При составлении меню важно учесть имеющееся оборудование.

Фаст-фуд бизнес заказ оборудования

Количество и набор оборудования зависят от формата учреждения, ассортимента предлагаемых блюд.

Придется приобрести:

  • витрину, прилавок;
  • кассовый аппарат;
  • холодильник с морозильной камерой;
  • расстоечную машину (для разморозки полуфабрикатов).

Стеллажи, прочая мебель и оборудование зависят от ассортимента.

Фаст-фуд-покупка расходников

На приобретение расходных материалов – салфеток, одноразовой посуды, пакетов – требуется немалая сумма. Однако эти расходы необходимы, поскольку создают благоприятное впечатление у посетителей. Можно размещать на расходниках свой логотип, товарный знак.

Фаст-фуд-закупка продуктов

Больше всего средств приходится вкладывать в закупку продуктов. В фаст-фуд часто готовят продукцию из полуфабрикатов, что облегчает цикл производства.

Наем персонала

Минимальное количество сотрудников включает:

  • повара;
  • кассира (продавца);
  • управляющего.

Некоторую часть работы – складской учет, финансы, формирование статистики – можно автоматизировать. Фаст-фуд бизнес борется с текучестью кадров при помощи бонусного премирование, корпоративных мероприятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать + 12 =