Составление бизнес-плана пиццерии

Для открытия предприятия общественного питания необходимо определить потенциальную аудиторию, ассортимент блюд, размер инвестиционных вложений, разработать дизайн-проект помещения. Бизнес-план пиццерии включает расходы на регистрацию предприятия, оформление, закупку оборудования, продуктов, оплату работы сотрудников и т.д.

Бизнес план пиццерии
Чтобы открыть пиццерию, нужно разработать бизнес-план.

Описание бизнес-продукта

Пиццерия как бизнес отличается высокой прибыльностью при низкой себестоимости продукта. Спрос на вкусную выпечку, качественный сервис остается большим даже при высокой конкуренции.

Предприятие оформляется часто в статусе ООО с возможностью соучредительства. Для регистрации бизнеса необходим пакет бумаг (устав фирмы, договор об учреждении, заявление и т.д.).

Преимущества пиццерии:

  • сравнительно небольшие инвестиции;
  • достижение точки безубыточности от 5 месяцев;
  • быстрая окупаемость (от 12 месяцев);
  • возможность расширения фирмы за счет организации доставки и т.д.

Состояние и анализ рынка сбыта

Разновидность бизнеса отличается широкой целевой аудиторией. Количество заведений общественного питания в России за последние 5 лет стабильно увеличивается. Спрос на продукцию ежегодно растет, пиццу заказывают на корпоративы в офисы, на общественные мероприятия, семейные праздники и т.д.

Целевая аудитория
Пиццерия имеет широкую целевую аудиторию, которая постоянно растет.

По маркетинговым исследованиям посетителями пиццерий являются более 51% мужчин и от 49% женщин. По возрастному параметру заведения востребованы у граждан возраста 25-35 лет.

Чаще кафе и бары посещают компаниями. До 35% граждан приходят в заведения в одиночестве и около 19% – с детьми.

Выбор формата пиццерии

Перед составлением бизнес-плана необходимо определить формат заведения:

  • торговая точка в фудкорте торгового комплекса;
  • итальянский ресторан с высоким чеком;
  • пиццерия, работающая на доставку до дома;
  • семейное кафе с детским меню;
  • пиццерия-бар с десертами и картофелем-фри в меню;
  • служба доставки выпечки;
  • пиццерия на колесах и т.д.

Пиццерия-определение концепции

При составлении концепции заведения общественного питания выбирают пиццерию по франшизе либо разрабатывают оригинальные рецепты выпечки. Многие востребованные заведения общественного питания предлагают сотрудничество по партнерскому соглашению. Приобрести готовый бизнес по франшизе можно у следующих брендов:

  • “Додо Пицца”;
  • “Домино”;
  • “Папа Джонс”;
  • Pizza Hut и т.д.
Додо Пицца
“Додо Пицца” предлагает готовый бизнес по франшизе.

Концепция включает разработку меню заведения. Помимо пиццы, можно предлагать посетителям дополнительные горячие блюда, салаты, мясо, сэндвичи, десерты, коктейли, напитки. Меню в некоторых заведениях в местах с высокой проходимостью может быть простым, с безалкогольными или спиртосодержащими напитками. В единой концепции выдерживают оформление заведения, транспортного парка, фирменного логотипа, униформы сотрудников, утверждают правила работы с персоналом и т.д.

Пиццерия-стоимость открытия бизнеса

Для организации бизнеса по доставке пиццы потребуется около 1 млн руб. Для оформления бара необходимо больше инвестиционных вложений – от 1 400 000 руб. Наиболее дорогостоящий формат предусматривает открытие ресторана, при минимальных вложениях расходы составят от 2 500 000 руб. В расчетах учитывают также оплату работы персонала, аренду, разработку маркетинговой стратегии и т.д. Данные расходы определяются региональными ценами, концепцией заведения.

Основные пункты бизнес-план пиццерии

Бизнес-план для открытия пиццерии включает следующие пункты:

  • основную идею заведения;
  • название пиццерии;
  • дизайн-план;
  • месторасположение;
  • варианты меню;
  • рекламу для продвижения на рынке;
  • число сотрудников;
  • целевую аудиторию;
  • список предметов мебели и оборудования;
  • прогноз финансовых показателей;
  • сумму затрат и т.д.
Меню
Бизнес-план пиццерии включает варианты меню.

В план входят категории поставщиков:

  • свежих овощей;
  • соусов;
  • свежего мяса;
  • кофе и чая;
  • молочных продуктов;
  • куриных яиц и т.д.

Параметры плана дополняют в соответствии с концепцией заведения общественного питания. В результате получится бизнес-формула проекта, по которой можно рассчитывать планируемую выручку, себестоимость выпечки.

Рентабельность и риски бизнеса

Средняя рентабельность пиццерии оставляет 35-40%. В рентабельных организациях уровень прибыли может достигать 70%.

Однако при открытии заведения необходимо учитывать следующие возможные риски:

  1. Повышение стоимости ингредиентов.
  2. Набор неквалифицированных сотрудников.
  3. Неудачное месторасположение.
  4. Выход на рынок конкурентных предприятий общественного питания.

Для снижения рисков при планировании оценивают рынок предприятий общепита, потребности потенциальных клиентов. Специалисты рекомендуют предпринимателям обращаться за расчетами, помощью в обучении персонала, формировании команды в консалтинговые компании.

Тем кто хочет открыть свое пищевое производство с нуля или улучшить показатели действующего бизнеса, могут посетить страницу услуги. Опытный технолог пищевых производств ответит на все вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + двадцать =