Выкладка хлебобулочных изделий – это важный этап реализации товара. Ведь от того, как выглядит витрина, напрямую зависит количество продаж. Свежий хлеб сильно крошится, и его легко повредить при перевозке или выкладке, поэтому нужно очень бережно к нему относиться.
Содержание статьи:
Официальные санитарные требования к выкладке хлебобулочных изделий
Данные требования регулируются Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 февраля 2015 г.
Они заключаются в следующем:
- Хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, в т. ч. с кремом, хранятся и реализуются в соответствии с условиями и сроками годности, установленными изготовителем.
- После приготовления и перед реализацией кремовые десерты должны быть охлаждены до температуры +4 ± 2 °С внутри изделий.
- Хлеб и хлебобулочные изделия необходимо помещать в чистые лотки, в соответствии с правилами укладки, хранения и перевозки.
Как выложить товар, чтобы привлечь покупателя
Выкладка товара на прилавок – это искусство. Ведь так важно привлечь внимание будущего покупателя, побудить его купить продукт и при этом не нарушить товарный вид изделия. Есть 4 фактора, которые непосредственно влияют на решение покупателя.
Выкладка хлебобулочных изделий для ощущения изобилия
Хлеб испокон веков ассоциируются у людей с чувством сытости, достатком и изобилием.
Поэтому необходимо только одним видом прилавка вызвать у покупателя эти чувства. Важно наличие нескольких сортов хлеба (пшеничного, ржаного, с отрубями) и сдобы (булочек, рогаликов, пирожков, слоек). Это не только создаст ощущение изобилия на прилавке, но и привлечет новых покупателей.
Правильный фон для выкладки изделий
Плетеные корзины, фотографии полей с пшеницей, а также фотографии выпечки зададут настроение, которое способствует покупке хлеба. Мебель лучше выбирать светлых, натуральных оттенков. Ткани для декора и подложек должны быть из природных материалов – хлопка, льна, декоративной рогожки.
Освещение для выкладки хлебобулочных изделий
Важную роль в формировании красивой витрины или прилавка играет освещение. Свет должен быть ярким, но не слепящим.
Особенно приветствуются теплые тона в освещении, т. к. они создают атмосферу уюта и передают тепло домашнего очага.
Чистота витрины при выкладке
Чистота прилавка обязательна. Особенно это касается продуктового сегмента. Неубранные крошки, капли крема, потеки помадки недопустимы на прилавке с хлебобулочными изделиями. Во-первых, неряшливый вид витрины оттолкнет будущих покупателей, у них появятся сомнения в качестве предоставленной продукции. А во-вторых, это прямое нарушение санитарных норм, т. к. остатки пищи – это благоприятная среда для появления тараканов.
Дополнительные аспекты выкладки
Помимо визуального оформления витрины или прилавка, для покупателя большое значение имеет удобство расположения самого магазина и то, как он устроен. Есть два дополнительных аспекта, на которые рекомендуется обратить внимание.
Возможность самостоятельной удобной упаковки
Самообслуживание в магазинах стало нормой жизни. Покупатель может сам взять и упаковать товар. Необходимо обеспечить прилавок специальными щипцами, а также упаковочным материалом – полиэтиленовыми или бумажными пакетами.
Легкая доступность товара для людей с ограничениями
Наше государство оказывает большую поддержку людям с ограниченными возможностями, но это может легко быть перечеркнуто халатным отношением предпринимателей.
Инвалиды-колясочники, так же как и здоровые люди, хотят находиться в социуме. Хлеб – продукт массового употребления, поэтому доступ к нему должны иметь все без исключения. Нужно обеспечить пандусы для подъема и въезда в магазин, а также кнопку звонка, чтобы сотрудник магазина мог прийти на помощь. Расстояния между витринами должны быть достаточными, а прилавки – удобными, в т. ч. и для людей с ограниченными возможностями.
Бизнес в сфере продажи хлеба всегда нужен. Но только когда он построен на заботе о людях, их комфорте и положительных эмоциях, он принесет успех своему владельцу.