Как правильно выкладывать хлебобулочные изделия на прилавке

Выкладка хлебобулочных изделий – это важный этап реализации товара. Ведь от того, как выглядит витрина, напрямую зависит количество продаж. Свежий хлеб сильно крошится, и его легко повредить при перевозке или выкладке, поэтому нужно очень бережно к нему относиться.

Выкладка хлебобулочных изделий
Выкладка хлебобулочных изделий

Официальные санитарные требования к выкладке хлебобулочных изделий

Данные требования регулируются Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 февраля 2015 г.

Они заключаются в следующем:

  1. Хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, в т. ч. с кремом, хранятся и реализуются в соответствии с условиями и сроками годности, установленными изготовителем.
  2. После приготовления и перед реализацией кремовые десерты должны быть охлаждены до температуры +4 ± 2 °С внутри изделий.
  3. Хлеб и хлебобулочные изделия необходимо помещать в чистые лотки, в соответствии с правилами укладки, хранения и перевозки.
Нарушение этих требований ведет к административной ответственности и штрафным санкциям.

Как выложить товар, чтобы привлечь покупателя

Выкладка товара на прилавок – это искусство. Ведь так важно привлечь внимание будущего покупателя, побудить его купить продукт и при этом не нарушить товарный вид изделия. Есть 4 фактора, которые непосредственно влияют на решение покупателя.

Выкладка хлебобулочных изделий для ощущения изобилия

Хлеб испокон веков ассоциируются у людей с чувством сытости, достатком и изобилием.

Выкладка хлебобулочных изделий для ощущения изобилия
Выкладка хлебобулочных изделий

Поэтому необходимо только одним видом прилавка вызвать у покупателя эти чувства. Важно наличие нескольких сортов хлеба (пшеничного, ржаного, с отрубями) и сдобы (булочек, рогаликов, пирожков, слоек). Это не только создаст ощущение изобилия на прилавке, но и привлечет новых покупателей.

Правильный фон для выкладки изделий

Плетеные корзины, фотографии полей с пшеницей, а также фотографии выпечки зададут настроение, которое способствует покупке хлеба. Мебель лучше выбирать светлых, натуральных оттенков. Ткани для декора и подложек должны быть из природных материалов – хлопка, льна, декоративной рогожки.

Освещение для выкладки хлебобулочных изделий

Важную роль в формировании красивой витрины или прилавка играет освещение. Свет должен быть ярким, но не слепящим.

Особенно приветствуются теплые тона в освещении, т. к. они создают атмосферу уюта и передают тепло домашнего очага.

Чистота витрины при выкладке

Чистота прилавка обязательна. Особенно это касается продуктового сегмента. Неубранные крошки, капли крема, потеки помадки недопустимы на прилавке с хлебобулочными изделиями. Во-первых, неряшливый вид витрины оттолкнет будущих покупателей, у них появятся сомнения в качестве предоставленной продукции. А во-вторых, это прямое нарушение санитарных норм, т. к. остатки пищи – это благоприятная среда для появления тараканов.

Чистота витрины при выкладке изделий из хлеба
Выкладка хлебобулочных изделий

Дополнительные аспекты выкладки

Помимо визуального оформления витрины или прилавка, для покупателя большое значение имеет удобство расположения самого магазина и то, как он устроен. Есть два дополнительных аспекта, на которые рекомендуется обратить внимание.

Возможность самостоятельной удобной упаковки

Самообслуживание в магазинах стало нормой жизни. Покупатель может сам взять и упаковать товар. Необходимо обеспечить прилавок специальными щипцами, а также упаковочным материалом – полиэтиленовыми или бумажными пакетами.

Легкая доступность товара для людей с ограничениями

Наше государство оказывает большую поддержку людям с ограниченными возможностями, но это может легко быть перечеркнуто халатным отношением предпринимателей.

Инвалиды-колясочники, так же как и здоровые люди, хотят находиться в социуме. Хлеб – продукт массового употребления, поэтому доступ к нему должны иметь все без исключения. Нужно обеспечить пандусы для подъема и въезда в магазин, а также кнопку звонка, чтобы сотрудник магазина мог прийти на помощь. Расстояния между витринами должны быть достаточными, а прилавки – удобными, в т. ч. и для людей с ограниченными возможностями.

Бизнес в сфере продажи хлеба всегда нужен. Но только когда он построен на заботе о людях, их комфорте и положительных эмоциях, он принесет успех своему владельцу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × четыре =