Лучшие франшизы пекарен в России

Согласно статистике, рост рынка хлебобулочных изделий к 2022 г. составит 22% от существующих объемов. 85% потребителей предпочитают свежую выпечку булкам и батонам из магазина. Франшиза пекарни – один из простых и быстрых способов занять нишу на рынке, заручившись поддержкой опытных маркетологов, дизайнеров, кулинаров, а также профессионалов юридического и экономического направлений.

Франшиза пекарни
Домашняя выпечка – выгодное направление в торговле.

Как открыть пекарню по франшизе

Прежде чем открыть производство, необходимо выбрать формат будущего предприятия. Это может быть кондитерский магазин, булочная, пекарня в торговом центре или заведении питания.

Предприниматель должен обеспечить стартовый капитал, чтобы франчайзер мог помогать развивать производство, поставлять оборудование и продукты.

Минимальный взнос в бизнес начинается со 150 тыс. руб. Окупаемость, в зависимости от выбранного формата, объемов продаж и пр., составляет от 3 до 36 месяцев.

После выбора вида производства выпечки, места расположения предприятия и формирования стартового капитала следует обратиться к компании-франчайзеру.

Торговые марки сами занимаются внедрением бизнес-модели: от оформления разрешительных документов до составления плана по реализации продукции.

Следует быть готовым к тому, что некоторые компании берут с предпринимателей паушальный взнос – единоразовый платеж за право работать под выбранной торговой маркой.

Большая часть франчайзеров оговаривают выплату роялти за возможность представлять свой бренд. Периодическое отчисление устанавливается в процентах (3-5% от выручки) или фиксированной сумме (от 10 тыс. руб.).

Топ-3 лучших пекарен по франшизе

Несмотря на большое количество предложений франчайзинга хлебопекарен, некоторые компании зарекомендовали себя на рынке лучше остальных:

  1. Пекарня «Добропек» была основана в 1997 г., а в 2014 г. стартовала продажа ее франшиз. Под торговой маркой выпускается до 200 наименований выпечки. Объем первоначальных инвестиций составляет от 2 млн руб., окупаемость – 8-12 месяцев.
  2. Сеть хлебопекарных производств «Маковка» с 2016 г. выросла из небольшого цеха до 38 компаний, работающих под брендом. Первоначальные вложения в 1,6 млн руб. окупаются за 10-12 месяцев. Франчайзер предлагает будущему предпринимателю сэкономить до 1 млн руб. еще на этапе открытия бизнеса. Для этого поиском подходящего помещения занимается выездной специалист компании, он же ведет и переговоры о снижении арендной платы. Кроме того, бренд поставляет франчайзи оборудование стоимостью на 10-15% ниже рыночной.
  3. Пекарни-рестораны «Жаворонок» – новое предложение, появившееся в 2016 г. Главной особенностью заведений являются эксклюзивные рецепты хлеба и кондитерских изделий, которых насчитывается более 100. Первоначальные инвестиции в 15 млн руб. окупаются за 24 месяца. Франчайзер берет паушальный взнос в размере 1,5 млн руб., а также 5% выручки за год. За эти отчисления предприниматель получает право на использование бренда, эксклюзивный дизайн помещения, инструкцию по открытию бизнеса, обучению персонала, контакты оптовых поставщиков и рецепты изделий.

Предложения от топовых пекарен

Другие пекарни по франшизе

Открыть пекарню по франшизе можно в нескольких форматах.

Мини-пекарни

Мини-пекарни представляют собой небольшое производство полного цикла. Точка продаж может находиться на улице или в супермаркете, тогда как хлебопекарня – в цеху или подвале многоэтажного дома. Ассортимент выпечки включает несколько сортов хлеба и сладких изделий.

Примером такого производства является сеть «Буханка». Стоимость бизнеса составляет 1,6 млн руб., паушальный взнос – 300 тыс. руб., роялти отсутствует. Ожидаемая прибыль – 100 тыс. руб. в месяц.

Магазин домашней пекарни
Франшиза сети мини-пекарен «Буханка».

Кондитерская

В ассортимент товаров кондитерских, кроме разных сортов хлеба и булок, входят сладости – торты, пирожные, круассаны, слойки. Такое производство реализуется на одной площади с кафетерием, поэтому для бизнеса потребуется просторное помещение (от 50 кв. м).

Примером франшизы является бренд «Пекарни Мишеля», ориентированный на представителей высшего класса. Многие продукты для выпечки поставляются из Франции (как и оборудование для бизнеса). Коммерческие условия сотрудничества засекречены и обсуждаются с основателем сети Мишелем Галоером при заключении контракта.

Пекарни Мишеля
Условия франшизы от бренда «Пекарни Мишеля» обсуждаются с Мишелем Галоером.

Пекарни-булочные

Франшиза булочной пекарни отличается от мини-производства большим ассортиментом. Основной акцент делается на хлеб и сладости.

Работа с сетью французских булочных Bonape требует минимальных инвестиций в 650 тыс. руб. и небольшого помещения в 12-15 кв. м. (производство полного цикла не требуется). Паушальный взнос – 25 тыс. руб., роялти и рекламные сборы не взимаются.

пекарни Bonape
Сеть французских булочных Bonape требует минимальных вложений.

Бельгийские пекарни

Франшиза «Бельгийской пекарни» реализуется одноименной торговой маркой. Особенностью бизнеса является то, что вся продукция готовится отдельно в производственном цехе, а к точке продаж доставляется в замороженном виде. Покупатель всегда приобретает горячую и свежую выпечку, которую разогревают непосредственно в точках продаж.

Такой формат бизнеса не требует большого помещения – достаточно площади в 12 кв. м. Благодаря этому точки продаж можно разместить в магазинах, торговых или офисных центрах.

Под брендом «Бельгийские пекарни» продаются 17 сортов хлеба и 25 слоек с разными начинками. Паушальный взнос для сотрудничества с торговой маркой составляет 150 тыс. руб., роялти – 1%. При нормальной работе пекарни инвестиции окупаются за 3 месяца.

магазин «Бельгийской пекарни»
Франшиза «Бельгийской пекарни» с первоначальным взносом в 150 тыс. рублей.

Добавить комментарий