Лучшие франшизы пекарен в России

Согласно статистике, рост рынка хлебобулочных изделий к 2022 г. составит 22% от существующих объемов. 85% потребителей предпочитают свежую выпечку булкам и батонам из магазина. Франшиза пекарни – один из простых и быстрых способов занять нишу на рынке, заручившись поддержкой опытных маркетологов, дизайнеров, кулинаров, а также профессионалов юридического и экономического направлений.

Франшиза пекарни
Домашняя выпечка – выгодное направление в торговле.

Как открыть пекарню по франшизе

Прежде чем открыть производство, необходимо выбрать формат будущего предприятия. Это может быть кондитерский магазин, булочная, пекарня в торговом центре или заведении питания.

Предприниматель должен обеспечить стартовый капитал, чтобы франчайзер мог помогать развивать производство, поставлять оборудование и продукты.

Минимальный взнос в бизнес начинается со 150 тыс. руб. Окупаемость, в зависимости от выбранного формата, объемов продаж и пр., составляет от 3 до 36 месяцев.

После выбора вида производства выпечки, места расположения предприятия и формирования стартового капитала следует обратиться к компании-франчайзеру.

Торговые марки сами занимаются внедрением бизнес-модели: от оформления разрешительных документов до составления плана по реализации продукции.

Следует быть готовым к тому, что некоторые компании берут с предпринимателей паушальный взнос – единоразовый платеж за право работать под выбранной торговой маркой.

Большая часть франчайзеров оговаривают выплату роялти за возможность представлять свой бренд. Периодическое отчисление устанавливается в процентах (3-5% от выручки) или фиксированной сумме (от 10 тыс. руб.).

Топ-3 лучших пекарен по франшизе

Несмотря на большое количество предложений франчайзинга хлебопекарен, некоторые компании зарекомендовали себя на рынке лучше остальных:

  1. Пекарня «Добропек» была основана в 1997 г., а в 2014 г. стартовала продажа ее франшиз. Под торговой маркой выпускается до 200 наименований выпечки. Объем первоначальных инвестиций составляет от 2 млн руб., окупаемость – 8-12 месяцев.
  2. Сеть хлебопекарных производств «Маковка» с 2016 г. выросла из небольшого цеха до 38 компаний, работающих под брендом. Первоначальные вложения в 1,6 млн руб. окупаются за 10-12 месяцев. Франчайзер предлагает будущему предпринимателю сэкономить до 1 млн руб. еще на этапе открытия бизнеса. Для этого поиском подходящего помещения занимается выездной специалист компании, он же ведет и переговоры о снижении арендной платы. Кроме того, бренд поставляет франчайзи оборудование стоимостью на 10-15% ниже рыночной.
  3. Пекарни-рестораны «Жаворонок» – новое предложение, появившееся в 2016 г. Главной особенностью заведений являются эксклюзивные рецепты хлеба и кондитерских изделий, которых насчитывается более 100. Первоначальные инвестиции в 15 млн руб. окупаются за 24 месяца. Франчайзер берет паушальный взнос в размере 1,5 млн руб., а также 5% выручки за год. За эти отчисления предприниматель получает право на использование бренда, эксклюзивный дизайн помещения, инструкцию по открытию бизнеса, обучению персонала, контакты оптовых поставщиков и рецепты изделий.

Предложения от топовых пекарен

Другие пекарни по франшизе

Открыть пекарню по франшизе можно в нескольких форматах.

Мини-пекарни

Мини-пекарни представляют собой небольшое производство полного цикла. Точка продаж может находиться на улице или в супермаркете, тогда как хлебопекарня – в цеху или подвале многоэтажного дома. Ассортимент выпечки включает несколько сортов хлеба и сладких изделий.

Примером такого производства является сеть «Буханка». Стоимость бизнеса составляет 1,6 млн руб., паушальный взнос – 300 тыс. руб., роялти отсутствует. Ожидаемая прибыль – 100 тыс. руб. в месяц.

Магазин домашней пекарни
Франшиза сети мини-пекарен «Буханка».

Кондитерская

В ассортимент товаров кондитерских, кроме разных сортов хлеба и булок, входят сладости – торты, пирожные, круассаны, слойки. Такое производство реализуется на одной площади с кафетерием, поэтому для бизнеса потребуется просторное помещение (от 50 кв. м).

Примером франшизы является бренд «Пекарни Мишеля», ориентированный на представителей высшего класса. Многие продукты для выпечки поставляются из Франции (как и оборудование для бизнеса). Коммерческие условия сотрудничества засекречены и обсуждаются с основателем сети Мишелем Галоером при заключении контракта.

Выпечка Мишеля
Условия франшизы от бренда «Пекарни Мишеля» обсуждаются с Мишелем Галоером.

Пекарни-булочные

Франшиза булочной пекарни отличается от мини-производства большим ассортиментом. Основной акцент делается на хлеб и сладости.

Работа с сетью французских булочных Bonape требует минимальных инвестиций в 650 тыс. руб. и небольшого помещения в 12-15 кв. м. (производство полного цикла не требуется). Паушальный взнос – 25 тыс. руб., роялти и рекламные сборы не взимаются.

 Bonape
Сеть французских булочных Bonape требует минимальных вложений.

Бельгийские пекарни

Франшиза «Бельгийской пекарни» реализуется одноименной торговой маркой. Особенностью бизнеса является то, что вся продукция готовится отдельно в производственном цехе, а к точке продаж доставляется в замороженном виде. Покупатель всегда приобретает горячую и свежую выпечку, которую разогревают непосредственно в точках продаж.

Такой формат бизнеса не требует большого помещения – достаточно площади в 12 кв. м. Благодаря этому точки продаж можно разместить в магазинах, торговых или офисных центрах.

Под брендом «Бельгийские пекарни» продаются 17 сортов хлеба и 25 слоек с разными начинками. Паушальный взнос для сотрудничества с торговой маркой составляет 150 тыс. руб., роялти – 1%. При нормальной работе пекарни инвестиции окупаются за 3 месяца.

магазин «Бельгийской пекарни»
Франшизы «Бельгийской пекарни» с первоначальным взносом в 150 тыс. рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − 6 =