Каким бывает торговое холодильное оборудование

Торговое холодильное оборудование разработано для хранения пищевых продуктов в местах торговли. Производители выпускают технику с разным температурным режимом, объемом, назначением. Для оснащения торговых залов применяют охлаждаемые прилавки, лари, камеры, горки, охлаждающие бонеты, ванны.

Классификация торговых холодильных установок

Каким бывает торговое холодильное оборудование
Таблица классификации.

Охлаждающее оборудование для торговых организаций предназначено для размещения продуктов, цветов, напитков, медикаментов, непродолжительного хранения и реализации скоропортящихся товаров. Технику применяют в розничных магазинах, в аптеках, супермаркетах, учреждениях общественного питания (кафе, ресторанах, барах) и т.д.

По температурному режиму производители различают следующие виды устройств:

  1. Морозильные. Сохраняют режим от -25°С. Агрегаты с мощным мотором предназначены для длительного хранения охлажденной фасованной продукции.
  2. Низкотемпературные. С режимом в пределах -18…-25°C. Техника подходит для выкладки товаров, сохранения заготовленных ягод, фруктов, овощных наборов, полуфабрикатов и т.д.
  3. Среднетемпературные. Поддерживают параметры около 0…+8°C. Устройства подходят для размещения молока и кисломолочных изделий, десертов, пирожных.
  4. Комбинированные. Универсальные в использовании, поддерживают режим в границах -18…+6°C.

Конструкции имеют двери:

  • распашные;
  • двери-купе;
  • сдвижные и т.д.

По типу холодообеспечения выделяют модели с разными системами вентилирования воздуха, дополненные встроенным либо переносным агрегатом.

По конструктивным особенностям агрегаты выпускают:

  1. Закрытые. Укомплектованные сдвижными или распашными дверьми.
  2. Открытые. Оснащенные вентилятором для поддержания воздушной завесы. Конструкции не имеют раздвижных дверей.

По способу размещения для выбора оборудования разрабатывают модели для установки на пол, островные зоны. Компактны встраиваемые и пристенные конструкции.

 Торговое холодильное оборудование-разновидности

Применяемую для обустройства залов магазинов, отделов технику разделяют по назначению на подвиды:

  • для реализации и показа продукции (прилавки, лари);
  • для продления срока хранения товаров (шкафы, камеры);
  • демонстрационное оборудование (столы, прилавки).

Морозильная техника может быть промышленного, торгового, складского назначения.

Витрины

Холодильная витрина
Холодильная витрина.

Устройства различаются форматом работы, устанавливаемой температурой. Производители выпускают оборудование универсальное и специализированное (для мяса, кисломолочной продукции, гастрономии и т.д.). Конструкции могут быть низкотемпературные, используемые для выкладки покупателям десертов, тортов, кондитерской продукции без упаковки.

Охлаждаемые витрины применяют для рекламирования и непродолжительного размещения замороженной продукции.

Холодильное оборудование в форме прилавков подходит для презентации рыбных, мясных изделий, кисломолочных товаров. Для оснащения точки и в магазинах самообслуживания специалисты рекомендуют приобретать оборудование с разными габаритами и охлаждающим режимом.

Шкафы

Холодильный шкаф
Холодильный шкаф.

Холодильное оборудование разработано для размещения и презентации продуктов, готовых блюд, овощей, десертов и т.д. Конструкция состоит из отделения с двигателем и охлаждаемой камеры. Корпус металлический, дверцы из стекла. Внутри оборудование дополнено полками. Производители выпускают шкафы от низких до средних температур, универсального назначения. Презентационные конструкции дополняют подсветкой. При эксплуатации необходимо учитывать небольшие потери холода при открытии створок.

Лари-холодильное оборудование

Торговое холодильное оборудование
Морозильный ларь.

Морозильные лари отличаются мобильностью, компактностью, универсальностью использования. В них часто регулируемая температура. Лари подходят для оснащения отделов самообслуживания. Техника предназначена для непродолжительного размещения и демонстрации охлажденной продукции при температурном режиме в пределах -9… -24°C. В ларях хранят мясные, рыбные полуфабрикаты, мороженое, овощные смеси, фрукты, ягоды и т.д. Конструкции могут быть с наклонной, глухой крышкой либо горизонтальным стеклом.

Бонеты

Торговое холодильное оборудование
Ларь-бонета.

Устройства разработаны для хранения охлажденных продуктов, овощей, заготовок и т.д. В них поддерживают режим в пределах -18…-24°C. Технику размещают в розничных отделах, мини-маркетах, барах, рынках и т.д. Конструкции снабжают боковыми вставками из стекла. Бонеты впускаются производителями с разным набором функций, формой, габаритами.

Камеры-холодильное оборудование

холодильное оборудование
Холодильная камера.

Камеры являются компактными сборными конструкциями. Агрегаты изготавливают со средней и низкой температурой. Для размещения заготовок установки дополняют полками, решетками, креплениями и т.д. Производители выпускают модели с объемом до 18 м³. Конструкции делают из специальных сохраняющих холод панелей. Камеры подходят для замораживания продукции.

Ледогенераторы

Компактный ледогенератор
Компактный ледогенератор.

Холодильное оборудование разработано для подготовки льда. Конструкции выпускают разного формата и объема. Для ресторанов используют стационарные ледогенераторы, которые подключают к водопроводным и канализационным сетям. В барах размещают автономные либо встраиваемые компактные установки.

Столы

Торговое холодильное оборудование
Охлаждающий стол.

Охлаждающие столы применяют для приготовления полуфабрикатов, нарезки, закусок, смузи, вторых блюд и т.д. Устройства подходят для оснащения отделов кулинарии. Конструкции позволяют сохранить свободное пространство заведений и уменьшить время на подготовку блюд.

Как выбрать торговое холодильное оборудование

При выборе техники учитывают следующие параметры и нюансы:

  • требуемую температуру;
  • планируемый ассортимент;
  • размеры пространства;
  • мощность агрегата;
  • назначение;
  • дизайн и материалы;
  • дополнительные функции;
  • возможность переключения режимов;
  • производительность и т.д.

Торговое холодильное оборудование выбирают под тип помещения. Продукция в нем должна просматриваться покупателями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + один =