Изготовление полуфабрикатов – развивающийся вид бизнеса в России. Продукция имеет большой потребительский спрос. По статистике, каждый 8-й человек в России покупает пельмени не менее 3 раз в неделю. Открыть пельменный цех не требует крупных вложений, практически отсутствуют сезонные риски.
Прежде чем организовать лепку изделий на дому или открыть пельменный цех, следует рассчитать рентабельность будущего предприятия, изучить технологию изготовления продукта, составить бизнес-план.
Содержание статьи:
- Особенности и актуальность пельменного бизнеса
- Пельменный цех составление организационного плана
- Технология изготовления пельменей
- Пельменный цех необходимое оборудование
- Маркетинговая стратегия: реклама и сбыт готовой продукции
- Финансовый план: вложения, расходы, прибыль
- Лепка пельменей в домашних условиях
- Возможные риски открытие пельменного цеха
Особенности и актуальность пельменного бизнеса
Актуальность продукции определяется:
- популярностью среди населения;
- вкусовыми качествами;
- пищевой ценностью;
- легкостью приготовления;
- низкой стоимостью.
Разрабатывая организационный план открытие пельменного цеха, необходимо тщательно продумывать детали.
Преимущества бизнеса:
- небольшой стартовый капитал;
- прибыльность;
- востребованность изделия;
- использование натуральных продуктов;
Недостатки:
- окупаемость не ранее чем через 6 месяцев;
- конкуренция на рынке;
- необходимость постоянного совершенствования процессов производства.
Пельменный цех составление организационного плана
Грамотное бизнес-планирование позволит определить перспективу проекта на несколько лет вперед.
Основные моменты, отражаемые в плане:
- структура организации;
- система управления;
- маркетинговое исследование рынка;
- учет санитарных требований;
- оснащение оборудованием;
- ценообразование;
- численность персонала;
- режим работы;
- фонд заработной платы;
- график реализации проекта.
Необходимые мероприятия:
- Регистрация предприятия. Для лепки в домашних условиях, открытия мини-цеха подойдет оформление статуса индивидуального предпринимателя (ИП), для крупных организаций учреждается ООО.
- Выбор помещения в соответствии с требованиями Роспотребнадзора (наличие водопровода, канализации, вентиляции, подсобных помещений и т.д.).
- Приобретение оборудования.
- Закупка сырья. Можно перекручивать фарш самостоятельно или использовать в готовом виде.
- Подбор персонала
- Основные специальности – технолог, кухонные работники, бухгалтер, грузчик.
На данный вид деятельности распространяется льготный режим налогообложения (упрощенная система).
Технология изготовления пельменей
Является одинаковой независимо от размеров предприятия.
Состав пельменей:
- мука;
- вода;
- яйца;
- соль;
- перец;
- лук;
- приправы;
- начинка.
Основные этапы изготовления пельменей:
- Подготовка продуктов – просеивание муки, размораживание мяса, очистка лука, приготовление соляного раствора.
- Приготовление теста по рецепту.
- Замес фарша – измельчение ингредиентов в мясорубке с добавлением воды и специй.
- Формовка изделий вручную или с использованием пельменного аппарата.
- Заморозка – помещение в холодильную камеру в течение 20 минут после приготовления.
- Расфасовка готовой продукции – взвешивание и укладка в упаковки с указанием даты изготовления, срока годности.
Пельменный цех необходимое оборудование
Техническое обеспечение – главный момент любого производства.
При подборе оборудования следует учитывать объем выпускаемой продукции.
Следует определиться с поставщиком оборудования и организацией, которая будет проводить профилактические и ремонтные работы.
Аппараты и механизмы для изготовления пельменей:
- мясорубка (с функцией “реверс”);
- просеиватель муки;
- устройство для приготовления теста;
- фаршемешалка;
- упаковочная машина;
- морозильные камеры.
Дополнительные инструменты:
- стол из нержавеющей стали;
- ножи, крюки;
- тележки;
- хозяйственные мелочи (ведра, доски, посуда).
Оборудование может быть различных габаритов и мощности в зависимости от размеров предприятия.
Маркетинговая стратегия: реклама и сбыт готовой продукции
Кроме производства, необходимо наладить реализацию готовой продукции.
Маркетинговые мероприятия:
- Сарафанное радио. Хорошо работает на начальном этапе, поэтому целесообразно распространять полуфабрикаты в кругу близких, знакомых.
- Заказ услуги у профессиональных маркетологов.
- Самостоятельные действия.
Средний показатель эффективности рекламы составляет 30%. Покупатели, узнав о новом бренде, заметят его на торговых прилавках во время следующей покупки.
Способы продвижения:
- в средствах массовой информации;
- на сайтах и в социальных сетях;
- распространение буклетов, промоакции;
- установка стенда с продукцией в точках торговли;
- отправка коммерческого предложения возможным клиентам.
Каналы для сбыта полуфабрикатов:
- супермаркеты;
- магазины;
- торговые павильоны;
- предприятия общественного питания (рестораны, кафе);
- санаторно-курортные комплексы.
Для получения разрешения на реализацию продукции требуется оформление 2 деклараций соответствия.
Для регистрации технического условия необходимо иметь:
- ИНН;
- договор аренды;
- рецепт продукции;
- этикетку.
Финансовый план: вложения, расходы, прибыль
От планирования финансовых затрат зависит размер прибыли и дальнейшие перспективы развития бизнеса.
Затраты на организацию производства:
- регистрация бизнеса;
- оснащение линии по изготовлению изделий;
- приобретение холодильного оборудования;
- создание товарного запаса (сырье и упаковка);
- оборотные средства;
- ремонт или отделка помещения согласно требованиям законодательства.
Ежемесячные расходы мини-цеха:
- закупка ингредиентов;
- аренда помещения;
- заработная плата сотрудников;
- коммунальные платежи;
- транспорт;
- приобретение упаковки;
- прочие (административные, реклама и т.д.);
- непредвиденные затраты.
Средняя наценка на полуфабрикаты составляет 100% от их себестоимости. Размер дохода зависит от объема реализации продукции.
Например, продажа в месяц 60 кг пельменей принесет 150 тыс. руб., половину из которых составит чистая прибыль.
Лепка пельменей в домашних условиях
Изготавливать пельмени можно на дому.
Преимущества:
- отсутствует необходимость регистрации ИП;
- не требуется аренда помещения;
- не нужно нанимать сотрудников;
- используется несложное оборудование;
- понадобятся минимальные вложения;
- рецепт приготовления прост.
Для производства пельменей необходимо иметь в наличии дома:
- морозильную камеру;
- электрическую мясорубку;
- настольную пельменницу.
Домашняя продукция привлекает покупателей вкусовыми свойствами и высоким качеством.
Первые продажи могут осуществляться в кругу знакомых, далее можно расширить каналы сбыта, рекламируя продукцию в социальных сетях, объявлениях, предлагая в торговые точки.
Изготовление полуфабрикатов является прибыльным делом. Достаточно правильно организовать технические процессы и разработать план по реализации продукции.
Возможные риски открытие пельменного цеха
Стратегия продажи полуфабрикатов тщательно продумывается на этапе создания бизнес-плана.
Риски, которые необходимо учитывать:
- Конкуренция.
- Ошибки в подборе помещения, оборудования, сырья.
- Маленький ассортимент.
- Контролирующие органы.
- Слабая организация линии сбыта.
Способы снижения рисков:
- контроль за соблюдением требований СанПиН;
- снижение себестоимости;
- создание оригинальной рецептуры;
- расширение ассортимента;
- рекламные мероприятия;
- поиск новых каналов для реализации товара.
Производственные мероприятия, направленные на улучшение качества продукции, позволяют производителю быстро окупить вложения и получать доход.